Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Портовый грузчик | RSS
Суббота
25.11.2017
10:22

"История пиратства"

официальное приложение к сайту гильдии Российский Элитный Флот


Меню сайта



Пираты в российской истории

     Русская история хранит имена людей, которых мы сегодня можем назвать пиратами, таких как Степан Тимофеевич Разин или полковник Беневский. Однако Россия в течении долгих веков не была морской державой, не имея выхода к морю и никогда не была пиратским государством, наподобие Англии или Португалии. Тем не менее, российские государи прибегали к помощи корсаров во время войн. Так, известно, что в период войны с Литвой Иван Грозный создал корсарскую флотилию для нарушения торговли между Литвой, Швецией и Польшей. Она базировалась в портах датского острова Борнхольм. Действия пиратов были весьма успешны: за один только 1570 год ими было захвачено двадцать два торговых судна с ценными грузами. В конце концов датский король приказал арестовать русских корсаров, когда они находились на своей базе .

Степан Разин не в меньшей степени был достоин звания крупнейшего русского пирата семнадцатого века. Свою карьеру Разин начал на Дону и Волге, где во главе большого казаческого флота грабил купеческие и царские суда. Но самой его знаменитой операцией, не уступавшей по размаху походам Дрейка и Моргана, был персидский поход. В то время Разин командовал армией в 1200 человек на 30 судах-стругах. Выйдя в Каспийское море, казаки сначала опустошили берега нынешних Дагестана и Азербайджана, а потом, разорив несколько персидских городов, двинулись в Астрабад. Казаки атаковали Астрабад, перерезали всех мужчин, разграбили город и увели с собой более 800 женщин, которые, после трехнедельной оргии, все были уничтожены. После этого казаки отправились на стругах в Астрахань, где разбили царское войско и разграбили несколько монастырей, сбросив с колокольни архимандрита и воеводу. Только когда Разин предпринял свой знаменитый поход на Москву, он был разгромлен царскими войсками и казнен в Москве.

     В 18 веке в месте с петровскими реформами появились каперы. Каперов активно использовали во время Северной войны со Швецией. В основном каперские патенты выдавались кадровым офицерам. Ко временам царствования Петра относится и попытка принятия под власть российской короны пиратской общины на Мадагаскаре, сорвавшаяся из-за плохой подготовки экспедиции.

     В царствование Екатерины II самой яркой пиратской фигурой являлся Мауриций Беневский. Ссыльный польский офицер совершившил дерзкий побег с Камчатки на захваченном галиоте «Святой Петр». Хотя Беневский был скорее европейский авантюрист, чем джентльмен удачи, его мемуары, полные экзотических приключений, пользовались в Европе огромным успехом, наряду с сочинениями Дампира и Эсквемелина .

В девятнадцатом веке во время войны с Наполеоном, адмирал Синявин от имени и с разрешения российских властей выдавал каперские свидетельства жителям Ионических островов для борьбы с французами. Однако после окончания Крымской войны Морская конвенция отменяет каперство. Тем не менее о каперах вспомнили еще один раз, в 1878 году, когда был создан Добровольный флот. Его суда в случае войны легко могли быть переоборудованы во вспомогательные крейсера, используемые против Англии.


Форма входа


Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск


Друзья сайта


Статистика



 Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz